Петербургский Балтийский завод 16 июня 2016 года спустил на воду новый атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Как сообщает FlotProm, это самый мощный российский атомный ледокол. Россия — единственная страна в мире, оперирующая атомным ледокольным флотом.

Ледокол строится по заказу «Росатома», который получит его к декабрю 2017 года. До этого судно будет достраиваться на плаву, а затем пройдет серию испытаний. Кроме того «Арктики» для госкорпорации построят еще два ледокола проекта 22220, разработанного центральным конструкторским бюро «Айсберг».

Новый ледокол относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Его строительство ведется с 2013 года. Атомный ледокол, как ожидается, будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы. 26 мая 2015 года на Балтийском заводе заложили первый серийный ледокол проекта 22220 — «Сибирь».

Рендер внешнего вида ледокола проекта 22220
Рендер внешнего вида ледокола проекта 22220

Водоизмещение «Арктики» составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Корабль будет двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.

Конструктивно ледокол рассчитан на прохождение с устойчивой скоростью ровного льда толщиной 2,9 метра. Благодаря двухосадочности судно, оснащенное двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый, сможет заменить ледокол сразу двух типов — «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580.

Мощность ледокола на валах составит 60 мегаватт. Судно сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Его автономность плавания по топливу составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев. В состав экипажа атомного ледокола войдут 74 человека.