Недавно инженеры проекта Festo Bionic Learning Network продемонстрировали всему миру свои очередные достижения, включая летающего робота-птицу под названием BionicSwifts.

Каждый из пяти созданных экземпляров роботов BionicSwifts, имеет размах крыльев в 68 сантиметров, длину тела - 44 сантиметра, а вес всего этого составляет всего 42 грамма. И это весьма удивительно, ведь внутренняя начинка робота включает в себя механизм, обеспечивающий работу (взмахи) крыльев, компоненты управления, радиоуправления, навигационной системы, безщеточный электродвигатель, два сервопривода, аккумуляторную батарею и даже примитивную коробку передач.

робот BionicSwifts, вид сзади
робот BionicSwifts, вид сзади

Особым элементом, отличающим робота BionicSwifts от его предшественников, являются крылья, которые состоят из “перьев”, подобно крыльям живых птиц. Только вот плоскость искусственного пера изготовлена из легкой пены, насаженной на длинную иглу из углеродного волокна. Когда крыло делает взмах вниз, перья смыкаются, увеличивая площадь крыла и создаваемую им подъемную силу. Когда крыло находится в верхнем положении, перья размыкаются, сквозь образовавшиеся щели воздух проходит свободно, что позволяет снизить сопротивление воздуха и дает возможность роботу скользить в воздухе, подобно птице. По данным, полученным во время испытаний роботов BionicSwifts, такая конструкция машущего крыла является самой эффективной среди всего подобного, созданного ранее.

К сожалению, летающие роботы BionicSwifts могут летать только в пределах специально подготовленного помещения. Подготовка помещения заключается в установке специальных радио-модулей и к привязке их точного местоположения. Эти модули принимают сигналы радиомаркера каждого робота и система управления вычисляет с большой точностью местоположение каждого робота в каждый момент времени. И даже в пределах такого подготовленного помещения пять роботов BionicSwifts могут летать только по предопределенным маршрутам, успешно избегая столкновения друг с другом, и с препятствиями.

Справедливости ради следует отметить, что система управления роботов BionicSwifts все же обладает некоторым уровнем автономии, что позволяет роботу выправить свою траекторию после неожиданного возникновения нового препятствия или попадания робота в движущийся воздушный поток, создаваемый системой вентиляции, к примеру.

Как обычно, создавая свою очередную “игрушку”, инженеры Festo преследовали реальные практические цели. И в случае с роботами BionicSwifts этой целью являлись испытания навигационной системы, которая позволяет роботам ориентироваться в трехмерном пространстве и не использует никаких камер при этом. Вполне логично, что такая система может найти широкую область применения на фабриках и производственных предприятиях будущего, где подавляющим большинством “работников” будут роботы и автоматические линии.