Робот Care-O-bot 4 приступил к работе в торговом центре

В январе 2015 года компания Fraunhofer IPA представила прототип сервисного робота «Care-O- bot 4» или просто «Paul». Очаровательный помощник теперь доказывает свою ценность в реальном мире. Робот Paul приветствует клиентов в торговом центре Saturn-Markt Ingolstadt с конца октября этого года.
Care-O-bot 4 или Paul, приближается к клиентам и приглашает их в магазин. Если они спрашивают его об определенном продукте, он сопровождает их в нужный отдел и направляет их в направлении соответствующих полок. Когда заходит небольшой разговор о погоде или новостях, Paul становится ещё более обаятельным собеседником. Тем не менее, он предпочитает оставить фактический уровень обслуживания клиентов своим человеческим коллегам. Робот может позвонить другому члену персонала с помощью системы «Voice Over IP».
Пока он не отправился в свое изначальное местоположение, клиенты могут воспользоваться услугами обратной связи. Таким образом, робот может понять, оценили ли клиенты взаимодействие с ним или нет. Мартин Уайлд, главный цифровой директор компании Media-Saturn-Holding, говорит о роботе следующее: «С Paulом мы предлагаем нашим клиентам возможность познакомиться с одним из самых передовых роботов в мире».
Интерактивный прототип робота был разработан компанией Fraunhofer IPA в качестве помощника, чтобы активно поддерживать людей в таких учреждениях, как гостиницы, дома престарелых и больницы. Ученые IPA работали совместно с дизайн-студией Phoenix Design и Schunk в течение трех лет, чтобы завершить четвертое поколение робота. В то время как предшественники Care-O-bot 4 использовались прежде всего в разработке технологических основ с 1989 года, последняя версия является модульным семейством продуктов, предлагая элементарные коммерческие решения. Fraunhofer IPA в настоящее время работает со своим спин-оффом, компанией «Unity Robotics», чтобы обеспечить решение для использования в различных коммерческих областях применения. Saturn является первым клиентом, используемым платформу робота в реальных сценариях. Проект изначально будет работать в течение шести месяцев, показывая практические результаты от взаимодействия с клиентами и сотрудниками.
Для работы в Saturn ученые из Штутгарта разработали программное и аппаратное обеспечение с дополнительными функциями для Care-O-bot 4. Ульрих Райзер, руководитель проекта IPA, объясняет: «Мы определили навигацию Paul, возможности диалогового общения и выражения лица. Semvox и Phoenix Design помог осуществить эти изменения. Лазерные сканеры, расположенные на уровне голени, помогают с Paul ориентацией. Передняя камера и программное обеспечение «Shore», разработанное Fraunhofer IIS, позволяют ему определить настроение человека, с которым он общается и выражать свое эмоциональное состояние. Микрофоны и камеры для передачи речи и распознавания жестов соответственно позволяют роботу общаться с теми, кто вокруг него».
Care-O-bot 4 не только оказывает положительное впечатление в качестве помощника в торговле. Благодаря модульной конструкции и открытому программному интерфейсу система может быть использована во многих различных областях применения. Его можно использовать в качестве мобильного информационного киоска в магазинах и аэропортах, в службах доставки в дома и офисы, в системах безопасности или как объект робототехнического музея. «Мы сохраняем интерес к тому, чтобы многие ученые и компании имели возможность работать с системой в целях расширения своих потенциальных областей применения», - объясняет Райзер. - «В рамках научно-исследовательской платформы специалисты со всего мира могут продолжать разработку программных и аппаратных компонентов. Вместе с компанией Unity Robotics, эксперты IPA намерены адаптировать приложения к потребностям компаний, что делает Care-O-bot 4 доступным как коммерческий продукт.

Комментарии:
Другие статьи:
← Ротор-«распутывальщик» от Бена Феринги
Бетон как защита от ЭМИ →