Китай начал коммерческое производство беспилотного летательного аппарата CH-5 Rainbow, позиционируемого как конкурент американского военного дрона MQ-9 Reaper (он же Predator B).

Ван Сонг, адъюнкт-профессор школы аэронавтики и инженерии в Китайском университете Бейхан, сказал, что первый полет CH-5 Rainbow, тяжелого военного беспилотника, прошел в пятницу на прошлой неделе, свидетельствуя о готовности Китая экспортировать аппарат. Профессор утверждает, что беспилотник CH-5 Rainbow равен уровню американского БПЛА MQ-9 Reaper, но оценивается примерно в половину его стоимости.

Тем не менее, Ван признает, что у китайского беспилотника по сравнению с его американским конкурентом ниже высота подъема. Reaper может подняться на высоту от 12 000 до 15 000 метров. Это позволяет ему оставаться выше досягаемости большинства наземных пожаров. CH-5 не может работать на высоте более 9 000 метров, что делает его уязвимым для некоторых зенитных вооружений. Ограниченная высота Rainbow является результатом его относительно слабого двигателя, в чем Китай по-прежнему отстает от Запада. «На самом деле это слабость всех самолетов, изготовленных в Китае», - сказал Ван.

US Reaper, или Predator B, является первым в мире беспилотным летательным аппаратом, который может атаковать цели на земле. Стоимость в $ 16,9 млн. делает его самым дорогим в мире беспилотным самолетом. «CH-5 может составлять менее половины этой цены», - сказал господин Ван.

Пробный полет беспилотника произошел в провинции Хэбэй в северном Китае. Дрон смог провести разведывательные, надзорные, патрульные, целевые позиционирующие и ударные миссии, - сообщает Ши Вэнь, главный инженер проекта Rainbow drone в Китайской академии аэрокосмической аэродинамики. - «После дебюта мы внесли несколько изменений, и теперь его комплексные функции являются одними из лучших в мире», - добавил инженер.

CH-5 имеет размах крыльев 21 метр и способен перевозить до 1000 кг оборудования. Он может пребывать в воздухе в течение 60 часов с дальностью более 10 000 километров. CH-5 также может использоваться для гражданских целей, таких как мониторинг объектов инфраструктуры, морская охрана окружающей среды, исследование стихийных бедствий, правоохранительные органы и реагирование на чрезвычайные ситуации, сказал Ши.

«Мы будем проводить дополнительные пробные рейсы и, возможно, добавим некоторые изменения для удовлетворения потребностей различных клиентов. Мы уверены, что наш дрон будет успешным на внутреннем и международном рынках», - добавил он.