Китайская компания China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) представила прототип маглева, способного разгоняться до 600 километров в час, что делает его самым быстрым поездом на магнитной подушке в мире. Прототип нового маглева CRRC собирается на предприятии в городе Циндао. В ближайшее время должны начаться его испытания. Ожидается, что штатная эксплуатация нового маглева начнется в 2021 году.

Маглевы или поезда на базе магнитной левитации удерживаются над дорогой, двигаются и управляются с помощью электромагнитного поля, которое создает между самим составом и полотном дороги небольшую воздушную подушку. Во время движения поезд не касается пути и единственной силой, вызывающей торможение маглева является аэродинамическое сопротивление. Такая технология позволяет поезду не только быстро разгоняться, но и делать это очень плавно.

Кабина машиниста нового китайского маглева компании CRRC
Кабина машиниста нового китайского маглева компании CRRC
внутреннее устройство салона поезда
внутреннее устройство салона поезда

Новый китайский маглев сможет существенно сократить время в пути на тех ветках, где будет использоваться, поскольку его максимальная скорость будет существенно превосходить возможности обычных поездов.

«Возьмите, например, путь из Пекина в Шанхай. С учетом полного времени подготовки, самолетом это путешествие займет 4,5 часа, около 5,5 высокоскоростным поездом и всего 3,5 часа с помощью нового маглева», — цитирует слова Динга Сансана, заместителя главного инженера компании CRRC агентство CNN.

На данный момент самой быстрой электромагнитной дорогой в мире является путь между международным аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Длина линии составляет около 30 километров. По ней маглев проезжает за 7 минут и 20 секунд на скорости в 430 километр в час.