Принадлежащая концерну General Motors компания Cruise представила полностью беспилотный электрический микроавтобус без руля и педалей, разработанный вместе с Honda. Компания заявила, что он будет использоваться в ее сервисе совместных поездок, а не продаваться в личное пользование. Cruise называет представленный автомобиль готовым к производству, но не раскрывает сроки начала серийного производства.

Современные легковые автомобили различаются по форме кузова и деталям интерьера, но все они имеют похожую компоновку салона. Это вызвано тем, что автомобиль должен иметь руль, педали и приборную панель, а также кресло водителя, ориентированное вперед, а все остальные элементы салона строятся с учетом этого. Полностью беспилотные автомобили будущего не будут нуждаться в органах управления и водители, поэтому салон в них можно компоновать практически любым образом, ограниченным лишь размером кузова.

Однако ведущие разработчики беспилотных автомобилей до сих пор используют для тестов переоборудованные серийные автомобили с рулем и педалям. Кроме того, концепты и прототипы автомобилей без руля и педалей от этих компаний все равно почти всегда имеют классическую компоновку салона и форму кузова: Google использовала прототип Firefly с двухместным салоном, похожий на Smart и другие подобные микроавтомобили, а Cruise показала рендеры полностью беспилотного Chevrolet Bolt, единственным отличием которого от текущей версии было отсутствие органов управления перед водительским креслом.

На прошедшей 22 января презентации Cruise показала новый прототип полностью беспилотного автомобиля Origin, салон которого существенно отличается от серийных автомобилей. По своим размерам он аналогичен микроавтобусу, причем его кузов почти полностью симметричен. Салон закрыт двумя парами сдвигающихся дверей по бокам, которые открываются после набора кода. Внутри салона напротив друг друга находятся пассажирские сиденья, на которые могут сесть от четырех до шести человек. Салон оборудован кнопками начала поездки, а также мониторами, на которые выводится маршрут и другая информация.

За разработку салона Origin отвечали специалисты Honda, а остальные элементы разработали инженеры из Cruise и General Motors. В частности, беспилотник построен на новой электрической платформе General Motors, которая будет применяться на других автомобилях, однако ее характеристики неизвестны. Представители Cruise лишь заявили, что Origin способен ездить на нормальных городских скоростях. Это является проблемой других подобных автомобилей. Например, франзуцская Navya производит похожий по компоновке беспилотник Arma, но он способен разгоняться лишь до 25 километров в час. Кроме того, он все равно обычно используется вместе с органами управления, такими как контроллер от Xbox, что иногда приводит к авариям.

Багажное отделение Origin
Багажное отделение Origin
Кнопка начала поездки
Кнопка начала поездки

Автомобиль оборудован стандартным для полноценных беспилотников набором датчиков: лидары, радары и камеры, расположенные на разных сторонах. На презентации Cruise показала новый комбинированный датчик собственной разработки, состоящий из радара и камер.

Рендер, показывающий, как беспилотник будет выглядеть на городских дорогах
Рендер, показывающий, как беспилотник будет выглядеть на городских дорогах

Компания заявляет, что технически Origin — это полноценный и готовый к серийному производству автомобиль. Тем не менее, она не получила от американских властей разрешения на использование беспилотника без водителя и органов управления на дорогах общего пользования, поэтому пока она будет испытывать их на закрытых полигонах, в частности собственном полигоне в штате Мичиган и полигоне Honda за пределами США. Из-за юридических проблем компания также рассматривает другие модели использования. В частности, на презентации она показала рендеры грузовой версии, не предназначенной для перевозки людей.

Cruise считается одним из самых успешных разработчиков беспилотных автомобилей в мире. В частности, ее автомобили имеют один из самых больших суммарных пробегов, что важно для накопления данных для обучения алгоритмов, а также занимает второе место по количеству километров без вмешательства оператора, уступая лишь Waymo. Сама Cruise считает статистику по вмешательствам не информативной, и за несколько дней до презентации Origin опубликовала свою позицию по этому вопросу.