Ученые из Стэнфордского университета усовершенствовали прототип квадрокоптера, способный садиться на вертикальные поверхности, и научили его приземляться на потолок. Об этом рассказывает IEEE Spectrum.

Новый дрон создан на базе разработанного теми же специалистами квадрокоптера SCAMP, который умеет летать, висеть и передвигаться по вертикальным поверхностям. Предыдущая версия беспилотника при помощи акселерометра определяла предстоящий контакт с препятствием, после чего два ротора начинали вращаться быстрее, заставляя дрон принять вертикальное положение. Для того чтобы удержаться в нем, SCAMP использовал задний упор и две ножки с зацепами, при помощи которых дрон передвигался по стене.

Обновленный квадрокоптер лишился своих ножек, которые создатели заменили на систему сцепления с поверхностью. Она расположена в центре беспилотника и позволяет приземляться не только на вертикальные плоскости, но и висеть в перевернутом положении. Удерживается дрон благодаря двум комплектам микрошипов из закаленной стали, которые размещены в противоположных направлениях и цепляются за крошечные неровности на поверхности.

Для приземления SCAMP по-прежнему использует роторы и хвост, значительно видоизменный разработчиками. Квадрокоптер подлетает напрямую к поверхности на определенной скорости и при помощи шипов цепляется за нее. По словам ученых, дрон может висеть на стене или на потолке, например, снимая видео, до тех пор, пока не разрядится батарея.

дрон SCAMP висит на вертикальной стене
дрон SCAMP висит на вертикальной стене

После работы в перевернутом или вертикальном режиме беспилотник способен перейти обратно в режим полета. В первом случае SCAMP просто разжимает шипы и в свободном падении включает роторы. Если же дрону необходимо взлететь с вертикальной поверхности, он разжимает шипы на системе сцепления, одновременно цепляясь за стену шипами, которые есть на его хвосте. После того, как квадрокоптер принял горизонтальное положение, он разжимает хвостовые крепления и продолжает полет.

Пока что испытания SCAMP проходили в помещении, поэтому в будущем исследователи планируют проверить аппарат на открытой местности. Кроме того, они также хотят усовершенствовать механизм сцепления, сочетая микрошипы с сухими клеями, чтобы иметь возможность крепиться к достаточно гладким поверхностям.