Шведский телекоммуникационный оператор Telia приготовил торт из готовых ингредиентов с помощью нескольких квадрокоптеров. На проект обратил внимание портал Hackster.

Мультироторные беспилотники часто используются для выполнения различных задач, в том числе для создания зрелищных представлений. При этом возможности дронов легко расширить, прикрепив к ним дополнительные инструменты или механизмы — например, в Пенсильванском университете использовали несколько квадрокоптеров, чтобы исполнить главную тему из фильмов о Джеймсе Бонде.

дрон делает торт
дрон делает торт

Компания TeliaSonera для съемок своей рекламы использовала квадрокоптеры, на которые были установлены самодельные механизмы, подходящие для разных этапов приготовления торта из готовых ингредиентов. В опубликованном ролике квадрокоптеры переносят коржи, наносят на них крем и ягоды, покрывают торт глазурью и конфетами. Кроме приготовления торта, дроны также участвуют в оформлении сцены: приносят воздушные шары, поджигают свечу-«фонтан» и стреляют из хлопушек.

Судя по ролику, рассказывающему о создании рекламы, в проекте использовалось всего два или три квадрокоптера — по-видимому, остальные беспилотники в некоторых сценах были добавлены в кадр на этапе постобработки.

Для того чтобы беспилотники могли выполнять дополнительные задачи, на них установили различные крепления и дополнительные приводы, позволяющие переносить и удерживать различные предметы, а также управлять дополнительными механизмами. Для покрытия торта конфетами, например, был сконструирован специальный стреляющий ими пистолет, а для нанесения ягод на коржи использовался специальный короб с открывающейся дверцей.

Существуют и другие примеры использования дополнительных самодельных механизмов на дронах. Финские фермеры, например, подвесили на октокоптер бензопилу, а американец Остин Хауват превратил дрон в летающий огнемет. Кроме того, американский уличный художник и хакер KATSU использовал DJI Phantom для вандализма — с помощью дополнительного привода для распыления краски из баллона он «расписался» на рекламном плакате в Нью-Йорке.