Полностью электрический паром «Эллен» 15 августа 2019 года совершил первую перевозку. Согласно сообщению (pdf) компании Leclanche, занимавшейся установкой аккумуляторов на новый паром, «Эллен» выполнил рейс в Дании между портом Сёбю на острове Эрё и Фюнсхав на острове Альс. Разработчики называют «Эллен» крупнейшим электрическим паромом в мире.

В Дании в настоящее время действует правительственная программа Danish Natura, который предусматривает развитие экологичного транспорта в стране. Программа действует с 2015 года и частично финансируется Евросоюзом. Строительство парома «Эллен» велось с 2017 года.

Судно принадлежит транспортной компании Aeroe Ferries. Паром имеет в длину 60 метров и 13 метров в ширину. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 4,3 мегаватт-час, полной зарядки которой ему хватает для преодоления 22 морских миль (около 41 километра). Паром рассчитан на перевозку до 30 автомобилей и 200 пассажиров

По оценке Leclanche, использование «Эллен» позволит сократить выбросы углекислого газа на 2 тысячи тонн в год, оксидов азота — на 42 тонны, двуокиси серы — на 1,4 тонны, а различных мелких частиц включая сажу — 2,5 тонны.

По сообщению муниципалитета Эрё, в первый день работы электрический паром выполнил три рейса, причем особого уведомления о вводе в строй нового судна для пассажиров не делалось. В ближайшие несколько недель нагрузку на «Эллен» планируется увеличить — электрический паром, по плану, должен будет выполнять до семи перевозок в день.

«Эллен» останется крупнейшим электрическим паромом относительно недолго. В 2020 году в Канаде на острове Эмхерст на озере Онтарио начнет работать электрический паром длиной 68 метров и шириной 25 метров. Он будет перевозить до 42 автомобилей и 300 человек.

В 2021 году на канадском острове Вольф, также находящемся на озере Онтарио, начнет работать электрический паром длиной 98 метров и шириной 25 метров. Это судно будет перевозить до 75 автомобилей и до 399 пассажиров.

В сентябре прошлого года европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о намерении оснастить один из трех своих ролкеров парусной тягой. Благодаря этому концерн планирует сократить ежегодные топливные расходы по меньшей мере на один миллион евро и уменьшить выбросы углекислого газа на восемь тысяч тонн.