Компания Google представила панорамную камеру светового поля и приложение для просмотра снимков с такой камеры в шлеме виртуальной реальности. Камера создает сферическое объемное изображение, в котором записана не только интенсивность света, но и направление лучей в разных точках. За счет этого VR-шлем при движении головы создает более реалистичное изображение, сообщается в блоге компании.

Обычно приложения для шлемов виртуальной реальности показывают полностью искусственное изображение. Но помимо этого существуют приложения, позволяющие переноситься в реальное место, к примеру, панорамные режимы на картах. Обычно для этого используются 360-градусные камеры, создающие сферическое изображение или видео. Недостаток таких камер и VR-шлемов заключается в том, что они лишь частично имитируют настоящий мир и не умеют создавать эффекты, обеспечивающие восприятие глубины человеком, к примеру, создавать эффект параллакса при движении.

Пленоптические камеры, или камеры светового поля, в отличие от обычных камер, записывают данные не только о цвете и интенсивности света, но также векторную информацию о направлении света. Таким образом, на этапе постобработки можно менять глубину резкости в кадре как на фотографиях, так и на видео.

Панорамная камера светового поля, созданная Google, состоит из вращающейся платформы, на которой по дуге закреплено 16 камер GoPro. Во время съемки платформа вращается примерно 30 секунд, а камеры периодически делают фотографии, формируя массив из примерно тысячи фотографий, снятых с разных ракурсов. После этого массив фотографий объединяется в специальный файл, в котором содержатся данные о распределении лучей света внутри сферы.

Панорамная камера светового поля
Панорамная камера светового поля
Работа камеры светового поля
Работа камеры светового поля

Для просмотра таких файлов Google создала приложение Welcome to Light Fields, в котором пользователь может «погрузиться» в несколько популярных мест и объектов, к примеру, побывать в кабине шаттла «Дискавери». Во время просмотра пользователь может двигать головой и видеть, как меняется, например, отражения света от ярких источников. Это происходит из-за того, что для каждой точки внутри сферы программа создает изображение с учетом направления лучей света в этой точке.

Направление лучей света в зависимости от положения головы
Направление лучей света в зависимости от положения головы

Программа доступна в магазине Steam и совместима со шлемами виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift и шлемами на платформе Windows Mixed Reality.

Ранее прототип панорамной камеры светового поля показала компания Lytro, специализирующаяся на разработке светопольных камер.