Компания Honda Motor Co Ltd вместе с фирмой Autoliv, которая занимается производством систем безопасности для автопроизводителей, выпустила подушку безопасности, защищающую водителей скутеров при столкновении с автомобилями. Так японский автоконцерт надеется сократить количество жертв ДТП с участием мотоциклов и прочего 2-колесного транспорта.

Принцип работы подушки безопасности схож с аналогичной системой у автомобильных аналогов: когда датчик ускорения, встроенный в передней части мотоцикла, фиксирует роковое столкновение, включается развертывание защитного изделия между водителем мотороллера и автомобилем. При этом, срабатывает система всего за 0,04-0,05 секунды. В эксперименте с манекеном за рулем мотоцикла, который врезался в припаркованную машину на скорости 50 км/ч (приблизительно 31mph), выяснилось, что подушка безопасности снижает воздействие удара на голову мотоциклиста.

Изобретение ориентировано лишь на защиту водителя скутера и кузов другого транспортного средства в такой аварии возьмет на себя функцию опоры для подушки. Если мотоцикл опрокинется после маневра, в котором водитель попытается избежать лобового столкновения с машиной, коэффициент полезного действия подушки безопасности резко снизится.