Японская компания Toshiba установила на станции Мусаси-Мидзонокути железнодорожной линии Намбу в городе Кавасаки автономную электростанцию на водородных топливных элементах. Как сообщает Railway Technology, электростанция H2One стала первой такой системой, установленной на железнодорожной станции.

Японские железнодорожные станции для обеспечения энергией подключаются к общегородской электросети. В случае стихийных бедствий эти станции теряют энергоснабжение и становятся небезопасными для пассажиров. Новая водородная электростанция позволит снизить зависимость железнодорожных станций от городской электросети и продолжить работать в случае потери энергоснабжения.

H2One состоит из солнечных панелей, ветряного электрогенератора, резервуара для воды, резервуара для водорода, блока электролиза и водородных топливных элементов. Солнечные панели и ветряной электрогенератор производят электричество, которое подается на блок электролиза. Там происходит электролитическое расщепление воды на кислород и водород.

Разделение кислорода и водорода производятся с помощью специальной мембраны. Затем кислород выпускается в атмосферу, а водород подается в резервуар для хранения и в водородные топливные элементы.

Водородная электростанция H2One позволит существенно снизить потребление электроэнергии из городской сети станцией Мусаси-Мидзонокути. В случае аварии такая электростанция будет обеспечивать энергией часть осветительных систем на платформе железнодорожной станции, указатели и эскалаторы.

Кроме того, во время работы H2One из топливных элементов, в которых происходит окисление водорода, выделяется горячая вода. В зимнее время эта вода будет подаваться в скамьи, чтобы пассажиры не мерзли во время ожидания поезда. Летом вода из топливных элементов будет сразу откачиваться в резервуар для воды. Мощность установленной водородной электростанции не уточняется.

В середине января текущего года Имперский колледж Лондона занялся исследованием возможности использования солнечной энергии для электрификации части железных дорог Великобритании. В рамках проекта разработчики намерены создать систему прямой подачи электрической энергии с солнечных панелей без промежуточной конвертации.

В рамках исследовательского проекта один из участков британских железных дорог будет оснащен третьим контактным рельсом — жестким проводом, по которому электрические поезда получают питание. На этот рельс электричество будет подаваться из системы накопления энергии, соединенной с солнечными панелями. Сами панели установят по сторонам электрифицируемого участка дороги.