Японская компания Preferred Networks разработала систему управления роботами-помощниками, которая полностью автоматизирует процесс уборки. Система включает в себя распознавание голоса, с помощью которого робот понимает голосовые команды, а также технологии компьютерного зрения, которые помогают устройству анализировать предметы, поднимать их и убирать на место. Об этом сообщается на сайте компании.

Роботы, которые умеют манипулировать предметами, находят применение во многих сферах человеческой жизни: например, на производстве и складах, в работе по дому. При этом одна из главных задач таких роботов — научиться правильно распознавать предметы для дальнейших действий: предмет может быть слишком хрупким, или слишком скользким, или лежать так, что его невозможно поднять. Особенно это актуально для роботов-уборщиков, ведь им нужно не только эффективно распознавать предметы и брать их, но также и класть их на место.

Заняться разработкой такого робота решили японские инженеры из Preferred Networks. Аппаратную часть робота они не делали сами, а выбрали в качестве робота-уборщика Human Support Robot от компании Toyota, который используется для помощи инвалидам, вместо этого разработчики решили сосредоточиться на программном обеспечении. В основе системы компьютерного зрения — сверточная нейросеть, которая обучалась на почти двух миллионах изображений.

распознавание предметов
распознавание предметов

Благодаря этому система умеет эффективно распознавать предметы, после чего робот может идентифицировать их, понять, как именно нужно поднять конкретный предмет и куда его отнести. К примеру, робот знает, что ручки должны лежать в стакане для канцелярских принадлежностей, а вещи, которые лежат на полу, должны оказаться в корзине для белья.

Кроме того, компьютерное зрение робота также используется для того, чтобы распознавать невербальные команды: система может отследить, куда показывает человек. Также робот умеет распознавать голосовые команды и, к примеру, отнести мусор в ведро по просьбе пользователя.