Немецкая компания Lilium Aviation буквально на днях испытала свой двухместный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой Lilium Jet. Летательный аппарат поднялся в воздух, действуя по командам, передаваемым при помощи системы дистанционного управления. Успех данного мероприятия служит доказательством серьезности намерений компании Lilium, которая планирует провести до 2019 года пилотируемый полет своего аппарата, а после этого приступить к созданию пятиместного варианта, который может быть использован в качестве персонального транспортного средства или летающего такси.

Термин “Jet” по отношению к летательным аппаратам обычно означает использование реактивного двигателя. Но в данном случае в движение аппарат Lilium приводят 36 электродвигателей с лопастями, установленные на подвижных элементах основных и небольших передних крыльев. Направление тяги этих двигателей может меняться от вертикального, во время совершения взлета или посадки, до горизонтального во время горизонтального полета.

За счет использования эффективной аэродинамической схемы самолета с жестким крылом во время горизонтального полета аппарат Lilium Jet потребляет всего 10 процентов от количества энергии, требующегося многороторному летательному аппарату с вертикальным расположением роторов. Из-за этого при достаточно небольшой емкости аккумуляторных батарей дальность полета на одном заряде составляет 300 километров при скорости в 300 километров в час. При этом, стоимость всего летательного аппарата Lilium Jet будет ненамного превышать стоимость автомобиля-такси, а благодаря своим малым габаритам аппарата и возможностям к вертикальному взлету и посадке эксплуатация таки аппаратов не потребует развертывания большой и дорогостоящей сопутствующей инфраструктуры.

Lilium Jet
Lilium Jet

Каждый из двигателей аппарата Lilium имеет свое собственное крепление, защитное ограждение и независимую систему силовой электроники. Весь этот комплекс мер исключает отказ всей системы в целом в случае выхода из строя одного отдельного двигателя. Подобным образом устроена и энергетическая система, которая состоит из множества независимых батарейных ячеек. А интеллектуальная система Flight Envelope Protection System позволит даже игнорировать действия пилота, если они будут сочтены угрозой или риском для безопасности полета.

“Первые успешные летные испытания показали, что все наши инновационные решения и их практическое воплощение работают должным образом” - рассказывает Даниэль Вигэнд (Daniel Wiegand), один из соучредителей и президент компании Lilium, - “После этого мы получили возможность приступить к разработке пятиместного транспортного средства, которое может стать прототипом для будущих серийных моделей”.