Инженеры института TRINA (Toyota Research Institute of North America) считают, что им удалось раскрыть секрет использования магния в аккумуляторных батареях вместо нестабильного лития.

Помимо устойчивости к воздействию атмосферного кислорода, а значит пожаробезопасности, магний теоретически способен обеспечить и более высокую энергоёмкость. Но найти подходящий состав электролита — такой, который бы обеспечивал эффективный перенос зарядов и не вступал в реакцию с магнием, до сих пор не удавалось.

Нужное открытие было сделано случайно, при экспериментах с водородными топливными элементами. Химик-технолог Рана Мохтади (Rana Mohtadi) услышала разговор коллег об их проблемах с электролитом для магниевой батареи и предложила использовать материал для хранения водорода, с которым она работала.

Для тестирования этого подхода была сформирована исследовательская группа, которая впоследствии опубликовала итоги эксперимента в журнале Angewandte Chemie International Edition. Авторы полагают, что массовыми новые батареи смогут стать лишь через два десятилетия, но надеются, что подключение других исследовательских коллективов, в том числе за пределами Toyota, поможет ускорить этот процесс.