Компания Posche представила свой первый серийный электромобиль Taycan. На одном заряде Taycan способен проехать до 450 километров по циклу WLTP, а на зарядку с 5 до 80 процентов у электромобиля уходит 23 минуты. Старшая модификация Taycan способна разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. Цена электромобиля в России начинается от 10,6 миллиона рублей, сообщается на сайте Porsche.

Большинство серийных электромобилей на сегодняшний день представляют собой городские модели, созданные либо «с нуля», либо на базе существовавших бензиновых и дизельных моделей. К примеру, самый популярный электромобиль в мире, продажи которого недавно преодолели 400 тысяч единиц, — это городской хэтчбек Nissan Leaf. Одна из проблем таких моделей заключается в малом запасе хода, достаточном только для городских поездок, а также подобные машины обычно обладают низкими скоростными характеристиками.

Существуют также более дорогие модели, такие как Jaguar I-Pace или Mercedes-Benz EQC, однако их также нельзя назвать спортивными. Единственное серьезное исключение из этого разброса крайностей представляют собой электромобили Tesla, совмещающие в себе большую дальность хода на одном заряде, быстрый разгон и другие преимущества, такие как адаптивный круиз-контроль Autopilot.

Теперь свою альтернативу Tesla Model S представила компания Porsche. Электромобиль Taycan основан на концепте Mission E, представленном в 2015 году. Это седан с четырьмя дверьми. У электромобиля два электромотора — по одному на каждую ось. Благодаря этому автомобиль имеет полный привод, хотя двигатель на задней оси выдает больший крутящий момент.

В полу кузова установлен блок аккумуляторов мощностью 93,4 киловатт-часа. Porsche заявляет, что при использовании зарядного устройства с мощностью 270 киловатта на зарядку автомобиля с 5 до 80 процентов уходит 23 минуты. Компания представила две версии модели: Taycan Turbo и Taycan Turbo S, хотя в дальнейшем она представит еще две модификации. Taycan Turbo имеет запас хода 450 километров, а Taycan Turbo S — 412 километров. Компания использовала для измерения дальности цикл WLTP, который обычно дает более высокие результаты, чем более распространенный цикл EPA, который, например, использует Tesla.

Салон Porsche Taycan
Салон Porsche Taycan

Модели также различаются между собой и динамическими характеристиками. Оба автомобиля имеют номинальную мощность 625 лошадиных сил, однако в режиме быстрого старта мощность увеличивается на 2,5 секунды до 680 лошадиных сил в случае с Turbo, и до 762 лошадиных сил у Turbo S. Это позволяет младшей модели разгоняться до 100 километров в час за 3,2 секунды, а старшей за 2,8 секунды. Максимальная скорость обеих моделей ограничена 259 километрами в час.

В Taycan применено несколько необычных технических решений. К примеру, в Taycan применена двухступенчатая коробка передач, хотя обычно электромобили не оснащаются коробками передач. Кроме того, автомобиль имеет крайне обтекаемый кузов, в том числе и на нижней части, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,22.

Стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации, составляет от 150 до 241 тысяч доларов.