Английская компания-производитель бытовых электроприборов Dyson, наиболее известная своими пылесосами и сушилками для рук, обратила внимание на обычный фен.

«Мы поняли, что использование обычного фена может приводить к повреждению волос», сказал миллиардер-предприниматель и основатель компании Джеймс Дайсон. «Так что я бросил вызов инженерам Dyson, чтобы действительно понять науку о волосах и создать нашу версию фена, который, как мы думаем, решит эти проблемы».

В Dyson утверждают, что инвестировали 71 миллион долларов и потратили четыре года на исследования и разработку новых технологий, чтобы сделать фен более тихим и менее вредным для волос. В результате устройство имеет двигатель, который в восемь раз быстрее и намного меньше, чем те, которые используются в самых популярных моделях, сообщает arstechnica.

Немного статистики разработки фена:

  • 1625 км человеческих волос было использовано в ходе тестов;
  • Разработано 600 прототипов;
  • Подано на регистрацию более 100 патентов;
  • Только 16 из 100 патентов — на насадки;
  • Задействовано 103 инженера.

По заверениям разработчиков и маркетологов, в отличие от большинства фенов, двигатель Dyson V9 с цифровым управлением в данной модели размещен в ручке. Команда аэроакустических инженеров увеличила количество лопастей с 11 до 13, а скорость вращения достигает 110 000 оборотов в минуту. Тем самым достигается частота звука, которая не воспринимается человеческим ухом. Такое расположения двигателя перераспределило вес и изменило форму фена. Бусинковый терморезистор со стеклянным покрытием измеряет температуру 20 раз в секунду. Эти данные передаются на микропроцессор, который быстро выполняет вычисления и регулирует температуру двухрядного нагревательного элемента.

Высокая скорость воздушного потока, исходящего из усилителя под высоким давлением, в 3 раза усиливает воздушный поток. В дополнение к самому фену идут магнитные насадки. Благодаря технологии Heat Shield (горячий воздух, проходящий через насадки, находится между потоками холодного воздуха) поверхность насадки не нагревается даже при близком контакте с волосами.

Стоимость такого фена вдвое выше стоимости устройств, которые сейчас используют специалисты по уходу за волосами, но, тем не менее, Дайсон считает, что целевой аудиторией его прибора являются не только профессиональные парикмахеры, но и обычные потребители.