Российская торговая интернет-площадка “Яндекс.Маркет” разработала приложение под названием “Снимите одежду”, помогающее покупателю подобрать одежду по фотографии, пишет газета “Ведомости”.

Программа работает следующим образом: пользователь фотографирует интересующий его предмет одежды или загружает картинку из Сети, после чего приложение при помощи разработанной “Яндексом” технологии компьютерного зрения подбирает аналоги на торговой площадке. Найденную вещь можно купить или отложить, а также открыть страницу с отзывами о ней.

По словам представителя “Яндекс.Маркета”, в основе технологии поиска лежит нейронная сеть, обученная на выборке более чем из 5 млн картинок. Так, приложение распознает около 150 различных предметов гардероба и более 250 их характеристик, включая цвет, стиль, фасон и т.д.

“Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей – тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных. Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая обучена искать схожие картинки”, – рассказал представитель компании.

Отметим, что по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, до недавнего времени основными товарами на российском рынке онлайн-торговли были бытовая техника и электроника, на долю которых приходилось более трети рынка в денежном выражении. Однако сокращение спроса и рост интернет-покупок других товаров привели к тому, что по итогам 2015 года на технику и электронику пришлось уже только 32,3% покупок в сети, а 35% – на одежду и обувь.