Этот необычный летательный аппарат, напоминающий летающую тарелку, на самом деле прототип будущего воздушного одноместного такси Zeva Zero класса eVTOL, разработанного инженерами компании Zeva Aero (США).

Дискообразный корпус Zeva Zero диаметром 2,4 м изготовлен из углеродного волокна. Вес летательного аппарата – 317 кг. В центральной части находится прозрачная кабина пилота. Под днищем и в верхней части Zero на четырех стойках установлены восемь спаренных соосных двигателя (по два на каждой стойке), из которых верхние отвечают за вертикальный взлет, а два нижних – за горизонтальный полет.

Zeva Zero толкают на платформу
Zeva Zero толкают на платформу

Полет обеспечивают батареи емкостью 20 кВт⋅ч (в серийной версии их мощность увеличится до 25 кВт⋅ч). Они будут расположены по краям диска в нескольких изолированных друг от друга карбоновых контейнерах с двойными стенками. Такая конструкция обеспечит отвод тепла или токсичных газов в случае пожара.

модель Zeva Zero
модель Zeva Zero

В исходном положении Zeva Zero устанавливается вертикально на «хвост». В кабину можно проникнуть через складной люк в задней части. Прижавшись грудью и животом к стенке кабины и закрыв за собой люк, можно начинать полет. На вертикальный взлет уходит не более 20 секунд, после чего Zeva Zero переходит в горизонтальный полет, при этом функцию крыла выполняет дискообразный корпус.

схема расположения пилота
схема расположения пилота

Во время полета пилот находится в лежачем положении на животе. При этом лопасти, отвечающие за взлет, складываются и убираются, чтобы не создавать лишнее сопротивление. Дальность полета Zeva Zero составляет 80 км при скорости около 260 км/ч. Посадка производится в «обратном порядке»: летательный аппарат, благодаря взлетно-посадочным двигателям, зависает в вертикальном положении и мягко садится на хвост.

Предполагается, что Zeva Zero будет летать, как в пилотируемом, так и в автономном режиме. На случай аварийной посадки аппарат оснащен баллистическим парашютом. Ожидаемая цена – около 250 000 долларов.